Огромная очередь, возмущённые пущинцы, работающие без перерыва сотрудники компании. Это длится уже не первый день. Получив новые квитанции на оплату коммунальных услуг, жители города схватились за голову.
- Прислали квитанции, там три оплаты, - сетует одна из жительниц Пущина . - Причём показаний счётчиков, которые стоят у нас в квартире, нет в этой квитанции. А какие-то непонятные, с подвала, не понятно откуда. И в итоге вместо трёх тысяч надо оплатить почти десять.
Похожие проблемы у большинства пущинцев. Показания счётчиков, которые передавали жильцы многоквартирных домов, не соответствуют тем, что указаны в квитанции. Из-за этого в итоговой сумме баснословные цифры.
- Начисления, произведённые в квитанции, не соответствуют тем кубам, которые потратили жители, - объясняет Дмитрий Акимушкин, руководитель Серпуховского управления МосОблЕИРЦ. - Потому что если данные по начислению не попали в систему, то был применён норматив. То есть при передаче показаний от управляющей компании в МосОблЕИРЦ произошла ошибка. Или либо не были переданы текущие данные. Я не знаю, по какой причине произошёл сбой. Пока она не выяснена. В центре, где рассчитывали эти квитанции, разбираются.
Как говорит народная мудрость, всякому человеку свойственно ошибаться. Вот только за такие ошибки приходится расплачиваться жителям практически всего города.
- Коллапс создан не специально, - уверяет Дмитрий Акимушкин. - Ни у кого нет таких мазохистских наклонностей, чтобы создавать неприятности себе и вам. Но в связи с тем, что была какая-то несогласованность при передаче данных, произошло то, что произошло.
Так что же делать тем, кто исправно ежемесячно вносит средства за коммунальные услуги? Руководитель Серпуховского управления предлагает два варианта. Первый – оплатить ту сумму, которая указана в квитанции.
- То есть, если человек видит, что сумма в квитанции несколько больше, чем он хотел заплатить, у него два варианта: первое – он оплачивает эту квитанцию, и передаёт нам сюда правильные показания, ему в базе делают перерасчёт, и в следующем месяце у него по той услуге, по которой у него прошла переплата, будет стоять ноль , - объясняет Дмитрий Акимушкин.
Если человека не устраивает такой вариант, он не хочет платить авансом, что вполне логично, ведь суммы у многих увеличены в несколько раз, то тогда показания счётчиков нужно предоставить в пущинское отделение МосОблЕИРЦ.
- Просто нужно ввести правильные показания в лицевой счёт каждого жителя, у кого они искажены. Всё, что нужно сделать. Для этого от жителя нужно получить правильные показания и сделать ему в лицевом счёте перерасчёт.
Руководитель Серпуховского управления советует жителям не создавать очереди, а приходить в другие дни. Дмитрий Акимушкин уверяет, что до Нового года проблема с квитанциями будет решена.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но возможно, в данной ситуации своевременное информирование о произошедшей ошибке помогло бы избежать беспокойства жителей.