«Хотелось бы поздравить граждан, что такие цивилизованные методы оказания услуг, наконец пришли и в Пущино. В добрый путь», – эти слова ровно три года назад прозвучали из уст Ивана Кулакова, директора государственного казённого учреждения Московской области «Московский областной Многофункциональный центр». И путь действительно оказался добрым. За три года пущинский многофункциональный центр не только увеличил количество предоставляемых услуг, но и завоевал уважение горожан.
- Первое время мы слышали много всяких нареканий, - вспоминает Светланы Колмыкова, директор пущинского МФЦ. - Люди говорили, мол зачем это нужно открывать очередную контору, но теперь всё больше и больше жители города склоняются к тому, что это действительно удобно.
В пущинском МФЦ сложился молодой и дружный коллектив. «От нас если и уходят сотрудницы, то только временно, в декретный отпуск», - улыбаясь, говорит руководитель. Есть и те, кто работает со дня открытия – сейчас эти девушки занимают должности руководителей отделов.
- Конечно, вспоминаю первый день работы МФЦ, - рассказывает Ирина Матершева. - Было очень волнительно. Хоть тогда мы могли предоставить всего несколько услуг, всё равно боялись, думали, что всё делаем неправильно.
Сложно поверить, но три года назад МФЦ предоставлял не более 90 услуг. За три года произошли огромные изменения. Сегодня их уже 275, причём 70 из них – муниципальные. Если в январе пущинским МФЦ было оказано 2680 услуг, то в ноябре уже 5391! Такое увеличение связано, прежде всего, с введением услуг паспортного стола. Теперь они, в том числе и специалист, полностью переведены в МФЦ с 1 ноября. То есть ежедневно сюда приходят более 200 человек, а значит каждый специалист готов принять документы у 40 пущинцев.
- Объём работ огромный, - говорит Светлана Анатольевна. – К сожалению, не все это понимают. Работа универсального специалиста очень сложная. Это на первый взгляд кажется, что надо принять только документы. Но у нас 275 услуг, и на каждую свой пакет документов. Удержать всё это в памяти невозможно. К тому же иногда пущинцы, глядя, что сотрудник сидит один, без клиента, думают, что он просто отдыхает. Это не так. Наши специалисты по максимуму стараются отпустить человека быстрее. Они заводят всё в программу, дают расписку о принятии документов, и отпускают заявителя. Но им ещё нужно всё обработать, потому что этот же специалист при приёмке должен отсканировать все эти документы и составить опись.
В день рождения не принято говорить об ошибках, но Светлана Анатольевна и специалисты пущинского МФЦ их не скрывают. Да, бывают жалобы, но в основном на длительное время ожидания в очереди. Такие ситуации случаются редко. Для того, чтобы время ожидания не казалось долгим, для посетителей работает кофейный аппарат, а для детей существует игровая зона. К тому же для удобства и экономии времени клиенты всегда могут предварительно записаться на приём сайте или портале Госуслуг. Кстати, зарегистрироваться на портале и подать заявку можно тоже в зале ожидания МФЦ. Здесь установлен компьютер и любой желающий может воспользоваться им для входа на Госуслуги. А если понадобится помощь – специалисты МФЦ всегда готовы проконсультировать.
- Я горжусь своим коллективом, - говорит Светлана Анатольевна. - Мы его собирали с нуля, и обучались мы тоже с нуля. Специалистов МФЦ на дату открытия не было и до сих пор их нет. Можно было собрать специалистов из других ведомств, но у нас самих всё получилось.
- Я с первого дня влюбилась в свою работу, - делится Кристина Гаврикова. – Несмотря на то, что люди бывают разные, мне приятно им помогать. Если человек, получивший информацию и услугу уходит благодарный, то это, наверное, самая лучшая заслуга в нашей работе.
Ольга Шалатова