«Pro_ЖКХ» – обучающий проект с таким название реализуется в Подмосковье. Его проводит Ассоциация председателей Советов многоквартирных домов при поддержке Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области. В нашем городе первый семинар состоялся 10 октября в администрации городского округа Пущино.
Член ассоциации Управдом Московской области, бывший сотрудник Госжилинспекции Ольга Блинова приехала в Пущино из Краснознаменска, чтобы провести обучающий семинар, посвящённый вопросам жилищно-коммунального комплекса. Ольга Викторовна – обладатель не только практического опыта работы в сфере ЖКХ, но и ценных знаний как федерального, так и регионального законодательства. С изучения правовых основ и начался обучающий семинар. Во время встречи Ольга Блинова дала чёткий алгоритм действий решения острых вопросов. Итак, если у жильца возникла проблема, в первую очередь он должен обратиться в Совет дома.
– Следующий шаг – Совет дома взаимодействует с управляющей компанией. Согласна, что не всё можно решить в этих рамках. Тогда нужно обратиться в следующую инстанцию – администрацию. Это муниципальный контроль. Есть какие-то моменты, которые может решить именно администрация. Если эта горизонталь не срабатывает, тогда пойдёмте по вертикали: первая вертикаль – Госжилинспекция, – отметила Ольга Блинова, лектор.
Участники встречи обсудили разные формы взаимодействия граждан и власти, способы решения проблем и новые возможности определения мест благоустройства с помощью Интернета.
– Чем хорош «Добродел»? Не тем, что там можно писать жалобы, а тем, что там регулярно проходит голосование, – подчеркнула Ольга Блинова. – Например, планирование территории для благоустройства на следующий год – это идёт через «Добродел».
Собственники жилья обсудили и другие программы губернатора: «Мой подъезд», «Безопасный город», «Меняем дворы Подмосковья» и,конечно же, капитального ремонта многоквартирного дома. Ольга Блинова вручила участникам семинара учебник «Всё о ЖКХ. Основы жилищно-коммунального хозяйства», разработанный ассоциацией Управдомов Московской области. «Потребитель должен быть знающим», – подчеркнула Ольга Викторовна. Информация, которую получили управдомы на семинаре, призвана помочь и в дальнейшей продуктивной работе, и в формировании более объективной оценки деятельности управляющей компании.
Екатерина Русскова