В Пущине не один год функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), сотрудники которой круглосуточно готовы принять сообщение и помочь в трудной, экстренной ситуации. В начале лета организация переехала в новое помещение. Это позволило улучшить качество обслуживания.
– Здесь у нас раздевалка, рабочий класс, колл-центр, комната отдыха, – не без гордости рассказывает руководитель службы Сергей Дроздов, переходя из одного помещения в другое. Ранее сотрудникам приходилось работать в более стеснённых условиях. ЕДДС располагалась в здании администрации городского округа Пущино.
Благодаря возможностям нового помещения, расположенного в В-1, улучшились не только условия работы специалистов, но и качество оказания услуг. В Единой дежурно-диспетчерской службе появилась усовершенствованная аппаратура оповещения, резервная система энергообеспечения.
– Сейчас система вызова экстренных оперативных служб более мощная и компактная, – рассказывает Сергей Дроздов, директор ЕДДС городского округа Пущино. – Благодаря технической поддержке она работает бесперебойно.
Современная аппаратура позволяет оперативно оказать помощь тому, кто в ней нуждается, в любое время дня и ночи. Позвонить в Единую дежурно-диспетчерскую службу можно по городскому телефону 73-49-88.
– Всякое случается: где-то человеку плохо стало, где-то ещё какие-то моменты. У нас оперативно-дежурная служба, в смене находится два человека, мы принимаем заявления и моментально их обрабатываем, – говорит Сергей Дроздов. – Если надо вызвать скорую помощь, мы вызываем скорую помощь, полицию – значит вызываем полицию.
Часто люди обращаются в связи с авариями – трубу прорвало или электричества нет. Сотрудники ЕДДС взаимодействуют со всеми муниципальными учреждениями, сразу же сообщают им необходимую информацию.
– Единая диспетчерская служба городского округа Пущино – это орган повседневного управления муниципальным звеном государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, – объясняет Сергей Дроздов. – Она взаимодействует с системой 112.
Специалисты ЕДДС принимают сообщения и по системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, которая активно работает на территории Московской области. По словам операторов, количество принимаемых за сутки звонков варьируется.
В среднем на единый номер 112 поступает от 10 до 30 сообщений и около 20 принимается по телефону Единой дежурно-диспетчерской службы.
– Мы принимаем вызов, представляемся, – рассказывает о порядке действий Ксения Аверина, сотрудница Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Пущино. – В дальнейшем мы заполняем полную информацию о заявителе и о пострадавшем, что случилось. Далее передаём её службе, которая необходима. Она принимает этот вызов, и сразу видит всю информацию.
Чаще всего сообщения, поступившие в ЕДДС, передаются в скорую помощь и полицию. Нередки случаи обращения в МЧС. По словам Сергея Дроздова, за это лето несколько человек заблудились в лесу.
– Вот недавно был случай, когда человек потерялся в районе Семёновских дач. Не мог выйти сам. Мы привлекли туда службы спасения, МЧС и где-то в течение часа-полутора его нашли.
Людям, которым нужна помощь, достаточно позвонить на номер 73-49-88 или 112. Здесь вам ответит специалист, у которого под рукой десятки контактов различных служб и организаций. Он за считанные секунды определит, куда необходимо передать поступившую информацию, чтобы решить проблему.
Анна ЛИХАЧЁВА
Развитие системы-112 Московской области осуществляется в рамках реализации губернаторской программы «Безопасность Подмосковья».